Система start-stop научится глушить мотор при движении накатом

16.12.2013

Компания Bosch работает над созданием нового поколения системы start-stop, схема работы которой позволит глушить силовой агрегат при движении накатом.

Если электроника новейшей разработки посчитает, что крутизны спуска достаточно для того, чтобы машина продолжила путь без потери скорости, двигатель заглохнет еще до того момента, как водитель нажмет на педаль газа.

Инженеры Bosch провели массу испытаний, в результате которых выяснилось, что около 30% времени работы мотора крутится он вхолостую, что свидетельствует о том, что определенное количество горючего сжигается совершенно напрасно. Таким образом, дорожные испытания новейшей системы показали, что свежая start-stop даст водителю возможность экономить до 10% топлива.

Значительных конструктивных отличий от системы, применяющейся в современных авто, новая Start-Stop не имеет. А это значит, что новинка может быть интегрирована в любое авто, в том числе в седан Шевроле Авео.

К тому же данную инициативу поддержали экологи, которые высчитали, что новая система поможет сократить вредные выбросы до 30% в зависимости от типа двигателя и модели.

Ранее представители компании Bosch сообщали о еще одной разработке – новейшей МКПП, позволяющей передвигаться по пробкам, как на «автомате». Инженеры создали полностью управляемый электроникой механизм привода сцепления eClutch.

Даже в случае небрежного переключения машина не будет глохнуть на малых скоростях. А выжим педали сцепления в пробках и вовсе не понадобится – при помощи электронного блока будет включаться первая передача без применения третьей педали.