Смена лидеров в Европе

10.02.2012

По итогам первого месяца текущего года, практически все самые крупные авторынки Старого света оказались в минусе. Исключением является лишь Испания, где на протяжении 18 месяцев падал спрос на транспортные средства.

По информации Испанской ассоциации автопроизводителей, продажи машин в стране увеличились впервые за продолжительное время до 54 960 машин (+2,5%).

Эксперты отраслевой ассоциации считают, что на рост покупательской активности существенно повлияли скидки, которые предлагают дилеры. В настоящее время транспортные средства в Испании в среднем предлагаются на 10% дешевле. В целом авторынок Испании остаётся на уровне 1995 года, а ANFAC прогнозирует в феврале падение рынка из-за того, что в этом году число заказов на новые машины на 40% меньше, чем в прошлом.

Наиболее востребованной маркой по итогам январских продаж в Испании стал Peugeot – 5 197 реализованных авто (+8,8%). На втором месте Volkswagen – 4 683 авто (+29,3%). Третье место у Citroen – 4 129 авто (+20,6%). Замыкают топ-5 Испании Ford – 4 098 авто (–10,5%) и местная марка Seat – 3 568 авто (–29,2%).

А вот в Германии, где весь прошлый год автопродажи росли, в январе показатели ушли в отрицательное значение. По информации Немецкой ассоциации автопроизводителей, регистрация новых машин снизилась на 0,4% – до 210,3 тысяч штук. Местные производители при этом потеряли 0,6% (145,4 тысяч авто, а продажи иномарок увеличились до 64 900 единиц или на 0,2%.

Лидирующие позиции в стране удерживает местный бренд Volkswagen – 50 029 авто (-2,3%). Второе место у Mercedes-Benz – 19 117 штук (+13,1%). На третьем месте BMW – 17 024 авто (-6,9%). Замыкают пятерку лучших Ford, реализовавший 15 185 экземпляров Форд Фокус универсал и других своих моделей (+0,2%) и Ауди – 14 996 проданных авто (+4,8%).