Solaris и Калина – лидеры за три квартала

26.12.2011

Ассоциация европейского бизнеса подвела итоги за три квартала текущего года. Общие выводы таковы: реализация легкового коммерческого транспорта в России выросла на 45% по сравнению с результатами прошлого года.

При этом прирост за сентябрь составил в процентном соотношении 26 пунктов. В количественном выражении дилеры продали на 48,4 тысяч единиц больше, чем за аналогичный период прошлого, 2010 года. Общий тираж реализованных автомобилей – 235,55 тысяч экземпляров.

Традиционно, большая часть востребованных машин, попавших в ТОП-10, собираются на территории нашей страны.

За прошедшие десять месяцев АЕБ распределила лидерские позиции среди брендов следующим образом. Первенствует традиционно Lada, по сравнению с прошлым годом ее результаты увеличились на 20%. В период с января по сентябрь было продано более 443 тысяч единиц.

Вторая строка принадлежит Chevrolet. Моделей Шевроле Круз, Авео и других было реализовано 126,8 тысяч единиц, в процентном соотношении прирост составил 57%. Посередине ТОП-5 оказался южнокорейский бренд Hyundai с результатом реализации 114,16 тысяч штук. Эта марка продемонстрировала самый высокий рост – +86% к прошлогодним продажам.

На четвертом месте расположилась Киа. Ее итоги – 112,3 тысячи единиц, а увеличение объемов достигло уровня 44%. Представители компании говорят, что эти показатели – не то, что они ожидали. Но небольшие продажи связаны, прежде всего, с тем, что на российский рынок еще не пришли новые модели Киа в полном объеме. А запас старых уже практически растаял.

Пятерку лидеров замкнула марка Renault. Ее результаты – 111,7 тысяч единиц и плюс 72% к 2010 году.

За три квартала среди моделей четыре первых места принадлежат продукции завода «АвтоВАЗ»: Kalina – 109,7 тысяч (+49%), Priora – 107,9 тысяч экземпляров (плюс 20%), модель 2104/2105/2107 – почти 96 тысяч авто (спад на 4%), а Samara достигла планки 85,6 тысяч проданных машин (прирост 11%).

А среди иномарок на первом месте предсказуемо оказался Хендай Солярис – 66,3 тысячи, второй – Логан – 61,8 тысяч штук, на третьем месте – Ford Focus (57,7 тыс.), четвертая по списку Daewoo Nexia (почти 42 тысячи) и на пятой строчке – VW Polo с итогами 35 тысяч.

Фото steer.ru