По итогам мая реализация легковых иномарок на российском рынке сократилась на 12%, составив 158 600 единиц.
Основное снижение спроса на автомобили зарубежных марок пришлось на восточные регионы. В частности, в Сибирском федеральном округе продажи иномарок сократились на 16,6%, а в Уральском – на 20,9%.
По мнению экспертов, уменьшение объемов продаж объясняется экономическими проблемами в РФ, которые отразились в первую очередь на благосостоянии населения, проживающего в регионах с развитой промышленностью.
В Приволжском федеральном округе ситуация несколько хуже среднерыночной: здесь спрос на модели зарубежных брендов упал на 13,7%.
Лучше всего дела обстоят в Южном федеральном округе – продажи увеличились на 0,5%. В первую очередь, за счет Краснодарского края, где новый авто Шевроле Кобальт и прочие модели разошлись тиражом в 6 400 экземпляров (+7,3%). Стоит отметить, что в этом регионе до сих пор ощущается положительный эффект от проведенных зимних олимпийских игр.
На Дальнем Востоке спрос сократился только на 2,8%. При этом в Хабаровском крае зафиксирован рост на 6,1%, а в Приморском – на целых 14%. Схожая ситуация наблюдается и в Калининградской области, жители которой постепенно отказываются от поддержанных машин из Европы – 800 проданных авто (39,3%).
В остальных регионах России, демонстрирующих рост авторынка, происходит смещение спроса от российских марок к иномаркам, причем наиболее популярными являются бюджетные авто и кроссоверы.