Стоимость автокредитов растёт

20.01.2012

Банкиры предупреждают, что в нынешнем году будут расти ставки по классическим автокредитам, однако автомобилисты могут рассчитывать на появление более выгодных программ, субсидировать которые готовы некоторые производители.

Чуть более года назад условия автокредитования в нашей стране были либерализованы. Банки смягчили требования к заёмщикам и снизили процентные ставки. В частности:

• уменьшился пакет обязательных документов,

• сократились сроки рассмотрения заявок,

• кое-где была отменена комиссия за выдачу и оформление кредита,

• страхование жизни теперь не является необходимым условием.

Правда, в рамках многих кредитных программ заёмщику всё же нужно оформлять полис КАСКО.

Автокредиты на машины с пробегом обходятся дороже, чем на новые транспортные средства. Причём, зачастую банки предоставляют кредиты на авто с пробегом лишь зарубежных марок. Как правило, ставка по таким займам выше базовой на 1-2 пункта, а максимальный срок ограничен 5 годами, тогда как оформить кредит на новое авто можно до 7 лет. При этом банкиры отмечают, что не видят существенного увеличения спроса на кредиты для покупки подержанных машин.

В прошлом году для того чтобы повысить продажи некоторых моделей, автопроизводители начали предлагать своим клиентам компенсацию затрат по кредиту. Тогда появились дотационные программы автокредитования, скидка по которым может доходить до 7 процентов от стоимости машины.

Специалисты сообщают, что разница в цене обслуживания кредита по дотационной и стандартной программе может доходить до 50 процентов и более. Правда, при этом не стоит путать размер фактической переплаты и ставку банка по договору. Фактическая переплата за счёт скидки предоставляемой по кредиту может составлять даже ноль процентов, однако обычно подобные значения достигаются не только за счёт скидки производителя, но и при одновременном первоначальном взносе в размере 50-60 процентов от цены автомобиля.

Фото subcar.org