Светлые автомобили экономичнее

26.12.2011

Американцы провели исследование и доказали, что автомобили светлого цвета более экономичны, так как благодаря тому, что они отражают солнечный свет, снижается нагрузка на кондиционер.

К такому выводу пришли сотрудники национальной лаборатории Лоуренса.Учёные оставили на продолжительное время на солнцепёке две абсолютно идентичные модели Honda Civic чёрного и серебристого цвета, которые представлены в автосалоне Москвы. Исследователи оценили способность непрозрачных элементов кузова отражать солнечный свет по шкале от 0 до 1 баллов. В итоге выяснилось, что у чёрного седана она равна 0,05, а у серебристого – 0,58.

На следующем этапе, эксперты пропустили эти автомобили через пять циклов, каждый из которых означал 60 минут с отключенным кондиционером и 30 минут охлаждения салона.

На модели были установлены терморезисторы, которые постоянно измеряли температуру крыши, потолка, приборной панели, лобового стекла, сидений, дверей, системы вентиляции, а также температуру воздуха в салоне. «На пике» температура крыши чёрного авто была на 25°C выше, чем серебристого, в салоне которого, к тому же, было на 5-6 градусов ниже.

Также авторы эксперимента создали тепловую модель для того, чтобы определить скорость отвода тепла и мощность кондиционера, необходимые для охлаждения «железного коня» до комфортных 25 °C за 30 минут. На основе этих измерений выяснилось, что для серебристого седана требуется кондиционер, мощность которого на 13% меньше, чем для чёрного.

Кроме того, учёные сделали вывод, что перекраска тёмного авто с отражательной способностью 0,05 в светлые тона с коэффициентом 0,35 позволит сэкономить топливо на 0,12 л/100 км (1,1%). Это станет возможным благодаря использованию менее мощного кондиционера, который будет брать меньше энергии у двигателя.

Помимо этого, изменение цвета может сократить выбросы углекислого газа в атмосферу на 2,7 г/км и других вредных выбросов – на 0,37г/км.В то же время светлые цвета кузова, коэффициент которых составляет 0,60, делают авто экономичнее на 0,21 л/100 км и сокращают выбросы CO2 на 4,9 г/км и иных веществ – на 0,67 г/км.