Тенденция к росту

26.12.2011

За 6 месяцев этого года продажи новых легковых машин в нашей стране увеличились на 57% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В Pricewaterhousecoopers сообщили, что по объёму реализованных авто Россия заняла третье место в Европе, уступив Германии (1,62 млн) и Франции (1,23 млн), и, кроме того, у нас наибольший прирост среди крупнейших мировых рынков.

Показатели продаж в большинстве субъектов Западной Сибири и Урала существенно опережают средние по стране. Более всего, в 2 раза, продажи авто иностранных марок выросли в Удмуртии, Пермском крае и в Свердловской области. По числу реализованных новых отечественных машин лидируют Челябинская и Свердловская области (также в два раза). На вторичном рынке показатели скромнее. Первое место у Среднего Урала: прирост 50% и 49% по отечественным и иностранным маркам соответственно. Новые российские автомобили наиболее популярны в Башкирии, здесь продано 14,44 тысяч штук. В сегменте новых и б/у иномарок впереди остальных Средний Урал – 28,3 тысячи и 33,4 тысячи соответственно.

Предпочтения по брендам у покупателей не меняются уже давно. В тройке лидеров в сегменте новых машин на Большом Урале продукция «АвтоВАЗа» (59,4 тыс. машин), Chevrolet (15,54 тысячи) и Hyundai (12 тысяч). На вторичном – также лидирует «АвтоВАЗ» (135 тыс. авто), кроме того, привлекает поклонников Тойота цена на автомобили японского бренда (23,6 тысячи), а также Nissan (11,6 тысячи).

По развитости дилерских центров все регионы России имеют приблизительно одинаковый уровень. Практически везде есть официальные представительства наиболее востребованных марок (Chevrolet, Daewoo, Ford, Hyundai, KIA, Lada, Nissan, Renault, Toyota), кроме ЯНАО, где свои машины не продают Ford и Renault. Десятку самых продаваемых замыкает Volkswagen – его дилеры есть только в Удмуртии, Челябинской и Свердловской областях.

Игроки рынка смотрят на будущее с оптимизмом. По мнению некоторых из них, прирост продаж по итогам этого года составит от 35% до 60% по сравнению с прошлым.