Тонировка автомобилей: изменения в законодательстве и суммах штрафных санкций

Тонировка автомобилей: изменения в законодательстве и суммах штрафных санкций

06.05.2019

Последнее время ходит много разговоров об изменениях в ПДД. Недавно Госдума внесла ряд поправок в административный кодекс нашей страны, увеличила некоторые штрафы. Предполагалось, что нечто подобное коснется тех, кто любит тонировать свои авто, но пока изменений нет. Ходили слухи, что штрафные санкции увеличатся с 500 ныне существующих до 1500 рублей.

Специалисты нашего портала проанализировали ситуацию и сделали некоторые выводы, которые мы доведем до читателей ниже.

ГОСТ и нормы тонировки

Вопрос обзорности и светопропускного минимума для транспортных средств остается одним из самых злободневных. Государство об этом помнит и никогда не забывает. Это понятно, так как от данных показателей напрямую зависит безопасность дорожного движения. Крайние изменения в этой сфере датируются 2016 годом, когда были увеличены штрафы за тонировку не по ГОСТ.

В конце прошлого 2018 года среди водителей стали распространяться слухи, сутью которых было утверждение о начале нещадной борьбы с теми, кто пытается спрятаться за темными стеклами своих машин.

Пока мы можем подтвердить только те данные, которые действуют на данное время. Борьба с владельцами затонированных не по правилам автомобилей продолжится, их будут нещадно штрафовать сотрудники ДПС, особенно в период проведения специальных мероприятий.

Однако полного запрета на этот своеобразный вид тюнинга пока не предвидится. Работники ГИБДД в своих требованиях по-прежнему опираются на требования существующего сейчас законодательства в этой области.

Если уровень светопропускной способности стекол вашей машины не ниже установленного, то наказать за наличие пленок на стеклах нельзя.

Технический регламент Таможенного союза предписывает соблюдать следующие нормы тонировки.

1. Лобовое стекло транспортного средства должно иметь светопропускную способность не ниже 75% (новые данные говорят о 70%).

2. Тот же показатель у передних боковых стекол – 70% и выше. Для бронированных автомобилей допускается 60%.

3. Зеркальную пленку использовать нельзя в принципе. Степень пропускания света для задних стекол никак не регламентируется.

4. Верхняя часть лобового стекла может быть оборудована защитной светополосой, ширина которой не может составлять более 14 см.

Возможные новшества в законодательстве

При введении нового ГОСТ и Технического регламента в 2015 году начали ходить разговоры о скором изменении законодательства в области тонирования транспортных средств. Годом спустя чиновники предложили увеличить размеры штрафных санкций за тонировку с нарушениями правил.

Предполагалось, что за такой проступок первый раз будут наказывать штрафом в размере 1500 рублей (взамен 500 рублей до этого), а при повторном правонарушении, санкции увеличатся до 5000 рублей. Кроме того, некоторые законотворцы предлагали ввести понятие троекратного нарушения правил тонировки. За это хотели лишать права управления транспортными средствами на срок до шести месяцев.

Однако, до настоящего времени никаких изменений в этом вопросе нет. Вероятно, у правительства есть более важные проблемы, подлежащие обсуждению.

Часть 3-1 ст. 12.5 КоАП РФ предусматривает на данный момент штраф 500 рублей за управление ТС, имеющим стекла, не соответствующие по своей светопропускной способности требованиям технического регламента.

Что будет дальше

Полностью запретить затемнение стекол авто в нашей стране невозможно, потому-что многие автопроизводители выпускают модели уже оборудованные слегка затемненными стеклами. Это улучшает эстетические показатели таких авто, при этом обзорность практически не страдает.

Владельцам таких машин все нравится, не придираются к ним и сотрудники ДПС.

Есть среди автомобилистов люди, логику которых понять трудно. Им нравится процесс противодействия с существующими нормами и правилами. Они тонируют стекла своих машин «в ноль». При этом, светопропускная способность снижается до 40%, а может быть и ниже. В темное время суток или днем, в пасмурную погоду, через них ничего не видно. Это может привести в ДТП, поэтому мы призываем отказаться от затей подобного рода.

Что делать, если остановили за тонировку

Полицейские проверяют способность стекол пропускать свет при помощи специального прибора. Если вас остановили по этому поводу, то знайте, что:

— проверка должна проводится только с использованием тауметра, имеющего сертификат соответствия и находящегося в исправном состоянии;

— процесс проводится только на стеклах, которые не загрязнены. Необходимо замерить при помощи прибора светопропускную способность, как минимум, в трех местах одного стекла;

— все должно фиксироваться при помощи видеозаписи или в присутствии понятых;

— нельзя производить замеры ночью, во время осадков, при влажности воздуха более 80%. Также существующие требования запрещают делать это зимой и при температуре окружающего воздуха ниже +100С.

Как видно, ограничений много, поэтому многие продолжают эксплуатировать автомобили с сильно затонированными стеклами. Мы этого делать не рекомендуем. Ведь безопасность должна быть в приоритете.