ТОП-25 легковых машин в России в 2010 году

26.12.2011

Самой популярной маркой в прошедшем 2010 году осталась Lada 2105/2107. Объем ее реализации равен 133 тысячам единиц. По сравнению с 2009 годом, когда эта модель также была на первом месте, рост составил 102%.

Рейтинг 25 самых востребованных машин среди российских автомобилистов был представлен экспертами Комитета Автопроизводителей АЕБ. Были проанализированы результаты продаж как иностранных брендов, так и авто отечественного происхождения.

Согласно отчету АЕБ, первые четыре позиции занимают машины Lada. За моделью 2105/2107 идет Priora, объем продаж за 12 месяцев составил 125 тысяч единиц, рост – 26%.

На третьей строчке рейтинга расположилась Kalina, продемонстрировавшая увеличение на 79%, в количественном выражении – 108,9 тысяч автомобилей. И четвертой российской моделью в этом списке оказалась Lada Samara. Она разошлась по стране тиражом 101,9 тысяч единиц (+13%).

Пятерку лидеров замкнул Ford Focus, продажи которого составили в 2010 году 67 тысяч. С отрывом менее, чем в пять тысяч экземпляров, идет модель французского автопроизводителя Renault Logan. Россияне раскупили Логан в количестве 62,8 тысяч. При этом рост, по сравнению с предыдущим годом, был зафиксирован на отметке 17%.

Далее идет еще одна представительница бренда Lada – модель 4х4 с объемом продаж 44,6 тысячи. Затем – Daewoo Nexia c результатом 43,9 тысячи реализованных авто.

Купить Шевроле Лачетти в 2010 году изъявили желание более 31 тысячи российских автолюбителей. Машина стала популярней на 9%, по сравнению с 2009 годом.

За десяткой лидеров оказалась модель Daewoo Matiz – 30,7 тысяч, +31%. Примерно столько же было продано Opel Astra.

Значительно возросла (на 187%) реализация южнокорейского автомобиля Kia Rio. В рейтинге ТОП-25 машина занимает 13 строчку с результатом продаж 29,1 тысяч единиц. Четырнадцатую позицию занимает другой представитель бренда – Kia Cee’d (26,6 тысяч).

На пятнадцатое место востребованных моделей среди россиян попал Hyundai Getz. Он разошелся тиражом более 24 тысяч экземпляров, а рост составил 31%.Французский Chevrolet Aveo был распродан в количестве 22,7 тысяч машин (+42% к позапрошлому году).

Представителю японского автомобилестроения – Nissan Qashqai досталось семнадцатая позиция ТОП-25. Объем реализации составил чуть более 21 тысячи экземпляров, а рост – 34%. На восемнадцатой строчке еще одна южнокорейская модель – Kia Sportage (20,2 тысячи, +48%).

Renault Sandero начал продаваться в салонах нашей страны только в 2010 году, и за этот период было реализовано 19232 единицы. А самый большой рост за прошлый год был показан моделью Chevrolet Cruze – +863%. Итого: 18,8 тысяч машин против 1985 авто, проданных в 2009 году.

В последнюю пятерку по востребованности вошли Skoda Octavia с результатом 18,2 тысяч экземпляров, Peugeot 308 (17,4 тысяч), Toyota RAV 4 (16,4 тысяч), столько же у Suzuki Grand Vitara. И на последнем месте ТОП-25 находится японская Toyota Corolla.

Результаты продаж прошедшего года вселяют уверенность в продолжении хорошей динамики не только в экспертов АЕБ, но и во многие автокомпании. Оптимизм относительно увеличения покупательской активности выражается в намерении некоторых концернов расширять производство на территории России и ассортимент предлагаемых моделей.

Фото с сайта walland.ru