Toyota меняет подход к моторостроению

15.07.2014

Японский автогигант собирается начать широкое применение прямого впрыска топлива, системы «старт-стоп» и наддува.

На такой шаг компания Тойота готова пойти для того, чтобы составить конкуренцию силовым агрегатам Мазда и Хонда.

Руководство марки рассчитывает, что новые моторы появятся на 30% автомобилей модельной линейки. Помимо этого, они будут значительно экономичнее своих предшественников.

Всего Toyota намерена ввести 14 двигателей. Первые 2 из них – объемом 1,0 и 1,3 литра – автопроизводитель успел представить в апреле нынешнего года. Литровый агрегат уже располагают под капотом компактного хэтчбека Toyota Passo, продающегося на японском рынке.

Остальные моторы презентуют в течение будущего года. Их предложат, в том числе, для комплектаций Тойота Камри и гибрида Приус. При этом в будущем V-образную «шестерку» на Camry, вероятно, заменит «турбочетверка». По мнению топ-менеджеров компании, такое решение обойдется производителю дешевле.

Согласно стратегии Toyota, расходы на выпуск ключевых компонентов новых силовых установок снизятся наполовину. Достичь этого планируется благодаря повышению количества общих деталей моторов, таких как головки и блоки цилиндров, а также коленчатые и распределительные валы.

Число семейств силовых агрегатов Toyota останется прежним и составит 7, а вот количество самих двигателей существенно снизится, правда, пока не известно, на сколько именно.

Отметим, что в настоящее время японцы из Тойота также занимаются созданием своего первого серийного авто, работающего на водороде, которое должно поступить в продажу в следующем году.