Toyota может расширить модельный ряд на российском заводе

06.02.2012

По мнению экспертов, вложение Toyota в питерское предприятие на сумму 2,7 млрд сможет окупиться только в том случае, если будут запущены новые модели, а это значит, что в ближайшие два года компания расширит производство в Северной столице.

В настоящее время с конвейера питерского завода сходит одна модель Тойота – Camry. Процесс состоит из сварки, окраски и сборки машины. По заявлению автоконцерна, решение о таком размере инвестиций было принято для развития локализации производства Тойота в нашей стране и с учётом предполагаемого устойчивого роста отечественного рынка.

Перед тем как построить свой завода, как и другие зарубежные автопроизводители, которые работают в России, Тойота заключила соглашение о промышленной сборке с Минэкономразвития. Документ предусматривает локализацию штамповки, сварки и окраски кузова на территории нашей страны.

По мнению управляющего директора «AG Капитал» Александра Агибалова, вкладывая такие суммы, имеет смысл выпускать на заводе не только модель Камри, но и более бюджетные авто. «Можно производить и одну модель, но продаваться этот автомобиль Тойота в Москве», – считает Агибалов.

Японскому производителю придётся организовать сборку свежих моделей на санкт-петербургском предприятии, если он планирует оправдать столь крупные вложения, считает Михаил Чаплыгин, генеральный директор «Auto-Dealer-СПб». Эксперт уверен, что с учётом того что Тойота вложит около 100 млн долларов в производство автокомпонентов, компания планирует наращивать объёмы основного выпуска машин, в том числе за счёт расширения модельной линейки. По оценке Чаплыгина, не имеет смысла вложение таких средств в локализацию даже 50 тысяч транспортных средств в год. Целесообразно организовывать штамповочные производства при объёмах выпуска авто от 100 тысяч экземпляров в год.