Toyota осталась лидером мирового автопрома

27.01.2014

В 2013 году японский автоконцерн подтвердил звание мирового лидера в производстве автомобилей, которое Тойота удерживает уже второй год подряд.

Мировые объемы продаж Тойота, включая дочерние подразделения Daihatsu Motor Co. и Hino Motors Ltd. увеличились на 2,4% и составили 9,98 млн экземпляров в минувшем году. Это больше, чем у концерна General Motors, который до 2007 года был лидером мирового автомобильного рынка (9,71 млн авто, +4%) и Volkswagen AG (9,7 млн авто, +5%).

В нынешнем году руководство японской марки рассчитывает на дальнейший роста потребительского спроса за счет увеличения продаж в Китае и США – до 10,32 млн автомобилей. О своих планах на Европу топ-менеджеры Toyota не распространяются, заявляя лишь о том, что ожидают более высокие объемы реализации в данном регионе, чем в прошлом году, когда было продано 848 000 машин.

Тем не менее, главный исполнительный директор марки Акио Тойода признает наличие угрозы со стороны возрождающихся автогигантов из США, а также агрессивного Volkswagen, который все больше инвестирует в Китай и Северную Америку.

Для того чтобы догнать Toyota и одни из самых крупных автопроизводителей – General Motors и Volkswagen – объявили на Детройтском автосалоне о намерении потратить свыше 7 млрд долларов в течение следующих 5 лет на развитие производства легковых транспортных средств на территории Северной Америки.