Три вида автомобильных подвесок: преимущества и недостатки

Три вида автомобильных подвесок: преимущества и недостатки

18.09.2019

Какая подвеска лучше – классическая пружинная, дорогая пневматическая или «экзотическая» гидравлическая? У каждого вида есть как преимущества, так и недостатки. Если все определяется стоимостью обслуживания, то гидравлика и пневматика обходятся владельцу значительно дороже «стандартных» пружин.

Как правило, машины одной модели комплектуются одним и тем же комплектом ходовой. Комфортными подвесками могут быть оборудованы топовые комплектации. При выборе из нескольких различных вариантов плавность хода может иметь решающее значение.

Пружинные подвески

«Железными рессорами» оборудовано большинство автомобилей. Пружинные подвески стоят на спортивных, городских моделях машин, внедорожниках.

Основными преимуществами считаются проверенное качество, а также низкая стоимость ремонта. Ходовая обеспечивает плавность хода, идеально соответствующую классу машины, а также «ареалу вождения». Благодаря конкуренции известных и noname производителей запчастей замена вышедших из строя узлов обходится сравнительно дешево.

Для улучшения технических характеристик используются пружины с переменными уровнями навивки. Иногда устанавливаются адаптивные амортизаторы, и по командам водителя электронные блоки управления узлов меняют степень жесткости. Разница обычно достаточно существенна. «Продвинутые» опции используются даже в масс-секторе.

Основным недостатком считается сложность подстройки узла и под распутицу, и под скоростную автостраду. Еще один минус – громоздкость многорычажной схемы.

Пневматические подвески

В 2000-х годах пневматическая подвеска стала негласным стандартом для представительских седанов. Позже пневматику начали устанавливать на «большие» внедорожники. Реже этот вид подвески используется на моделях бизнес-класса (Mercedes C-Class).

В масс-секторе пневматическим оборудованием оснащаются только топовые версии, например, Phaeton или Volkswagen Touareg. Пневматические стойки устанавливаются или сзади, чтобы компенсировать повышенные нагрузки, или со всех сторон.

В качестве амортизатора используется герметичный баллон, заполненный воздухом. При повышении-понижении давления меняются жесткость с клиренсом. Высота дорожного просвета изменяется на десятки миллиметров, адаптируется к автобану и проселкам. Это качество считается основным преимуществом пневматики.

Сложная конструкция узла оборачивается меньшей долговечностью. Пружинная подвеска иногда заменяется через 150 тысяч километров пробега. Баллоны обычно требуют проверки уже после 40-50 тысяч километров. Основными разрушающими факторами считаются российская грязь, а также вечные пробки.

Восстановление пневматического узла стоит в несколько раз дороже замены пружинной рессоры. Оригинальные запчасти плюс сервисные работы могут стоить сотни тысяч рублей, что сопоставимо с ценой такого же подержанного автомобиля.

Гидравлические подвески

Гидропневматические узлы считаются гордостью французского автомобилестроения. Пилотные проекты Citroen появились в 1950-х годах. Практически 70 лет гидравлическая подвеска считалась эксклюзивным преимуществом французских машин. Эта эпоха завершилась в 2017 году, когда концерном были проданы последние экземпляры Citroen C5.

Ходовая часть C5 сочетает пружинные узлы с пневматикой. Для амортизации используются воздух, а также жидкости. Клиренс и жесткость меняются приблизительно так же, как на «пневматических» моделях.

Надежность и цена обслуживания конструкций «Ситроен» приближается к «железной» классике. Но эти показатели актуальны именно для C5. Предыдущие модели выпускались еще до 2008 года, а представительский С6 считается большой редкостью.

Вместо устаревшего «Гидрактива» появилась пружинная подвеска, оснащенная гидравлическими ограничителями хода. Такие комплектующие установлены на кроссоверах С5 Aircross. Машина недавно появилась на российском рынке. Новому узлу предстоит суровое испытание нашими дорогами.

Топ-комфорт обеспечивает пневматическая подвеска. Но она считается самой непрочной и дорогой в ремонте. Это несущественно для новой машины, которую ремонтируют по гарантии. Но при подборе моделей вторичного рынка стоит задуматься, готовы ли вы к значительным вложениям в восстановление пневматики. Машины с гидравлическими подвесками в основном приобретают романтики и оригиналы.