Трёхточечный ремень безопасности отмечает полувековой юбилей

26.12.2011

Некоторые автомобилисты и пассажиры полагают, что ремни безопасности – это лишь досадная деталь, которая только мешает. Другие считают, что дополнительные меры безопасности лишними не будут никогда и позволят защитить людей, находящихся в авто, от серьёзных травм. Однако статистика говорит в пользу второй категории водителей.

Впервые двухточечные ремни безопасности появились в стандартной комплектации автомобилей Mercedes. Произошло это в 50-х годах 20 века. Уже тогда автопроизводители понимали, что такой защиты не будет достаточно для предотвращения серьёзных травм. Поэтому работа над усовершенствованием защитных функций в салоне машин продолжалась. И 13 августа 1959 года компания Volvo представила первое транспортное средство PV544 с трёхточечными ремнями безопасности, которые оказались эффективнее, поскольку распределяли энергию удара на верхнюю часть тела и таз и, при этом, удерживали голову от удара о руль.

Такой способ защиты достаточно быстро вошёл в стандартную комплектацию многих автомобилей, однако такими ремнями оборудовали лишь передние сиденья. Задние кресла до 80-х годов имели только двухточечные ремни. Ситуация изменилась после принятия новых правил безопасности, которые обязывали автостроителей оснащать задние сиденья трёхточечными ремнями.

Спустя 50 лет, трёхточечные ремни почти не изменились. Сегодня большинство автопроизводителей связывают ремни с прочими системами безопасности. Благодаря этому автоматика может отрегулировать правильное положение ремней безопасности, когда датчики показывают угрозу столкновения. Данная технология взята на вооружение многими компания, в том числе она применяется в «Вортекс Тинго».

Статистика показывает печальные цифры, говоря о том, что большинство пассажиров и водителей погибли на дорогах только потому, что не были пристёгнуты ремнями безопасности. По результатам различных исследований в Европе, трёхточечные ремни – это один из главных элементов безопасности в машине, который снижает смертность на 40 процентов.