Тройка мировых автолидеров: есть изменения

26.12.2011

На мировом автомобильном рынке наметились изменения среди лидеров. Так, на первое место за первую половину года вышел американский GM.

В количественном выражении General Motors реализовал более 4,5 миллионов машин. При этом резкий скачок спроса особенно был заметен во втором квартале этого года. Американская компания связывает свои успехи, прежде всего, с Chevrolet Cruze. Именно эта модель стала лидеров по продажам на мировом рынке.

Положительную роль сыграл и пикап Chevrolet Silverado, расположившийся на второй строчке рейтинга популярности авто производства GM.

Традиционный соперник американского автогиганта – японская корпорация Toyota оказалась сразу на третьем месте. В прошлом году компания легко занимала высшие строчки, опережая GM с показателем по объемам продаж в 8,42 миллиона автомобилей. Американцы в 2010 году смогли за год набрать только 8,39 миллионов единиц.

Однако по известным причинам японское производство подверглось серьезным проблемам, от разрушения мощностей до резкого падения реализации. Именно поэтому за первую половину года удалось продать на 23% меньше автомобилей Тойота (3,71 миллионов экземпляров), чем планировалось.

Корпорация понесла серьезные убытки – 1,4 миллиарда долларов по итогам только второго квартала. Недостаток автокомпонентов, падение прибыли и необходимость серьезных инвестиций – со всеми этими факторами концерн пытается справиться с марта 2011 года.

Между конкурентами на этот раз вклинился еще один крупный производитель – немецкий бренд Volkswagen. Автосалоны компании реализовали за первое полугодие 4,13 миллионов машин. Причем до этого концерн вполне уютно чувствовал и в роли замыкающего тройку лидеров. Так, по итогам прошлого года Volkswagen показал 7,14 миллионов проданных по всему миру машин.

Насколько долго сохранится такое положение дел в мировом автопроме – пока прогнозировать сложно. Японский автогигант утверждает о своем намерении вернуться на первое место, тем более, что для этого есть определенные предпосылки.

Однако эксперты настроены менее оптимистично, говоря о том, что Toyota понадобится как минимум еще несколько месяцев, чтобы нагнать тот пробел в продажах, который образовался между этой компанией и GM. Вполне возможно, что такой расклад мы увидим и по итогам текущего года.