Уровень локализации иномарок повышается

26.12.2011

Модели зарубежных брендов, даже произведенные на территории нашей страны, 60% россиян все равно считает иномарками.

К такому выводу пришли специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в ходе тематического опроса. Эксперты объясняют это тем, что на заводах, производящих машины в нашей стране, используется небольшое количество комплектующих российского происхождения. В связи с этим и складывается такое мнение. Опрос также показал, что всего 14% наших соотечественников определяют принадлежность авто исключительно по стране-производителю, вне зависимости от того, чьи комплектующие и детали используются при сборке.

Что касается уровня локализации иностранных брендов, то наибольших успехов на настоящий момент в этой области достиг завод «Автофрамос», выпускающий модели Рено Сандеро и Логан. Эти автомобили пока единственные в России представители, где доля отечественных комплектующих равна 53%. Значительно выросли поставки в прошлом году, в связи с началом серийного выпуска хэтчбека Сандеро.

Сегодня в Sandero и Logan устанавливаются бамперы, кресла, стекла, панели приборов, аккумуляторы, диски, шины, светотехника и штампованные детали – все российского производства. Как сообщают в компании Renault, пул поставщиков включает более 40 различных предприятий. В этом году концерн планирует поставить на конвейер еще одну модель – компактный кроссовер Duster, который будет производиться на той же платформе, что и Renault Logan и Sandero.

Через два года автоконцерн намерен довести уровень локализации на «Автофрамосе» до 74%. Помимо этого, Renault принимает участие в проектах другого российского завода – «АвтоВАЗ», по лицензии французского бренда будет выходить универсал Lada RF90.

В качестве сравнения: другая иностранная модель, которая выходит с конвейера в городе Всеволжск, Ford Focus, использует только 30% комплектующих российского производства. Ford закупает алюминиевые кронштейны, кресла, стекла и другие элементы. Помимо этого, в России проводится также штамповка и подсборка кузовных деталей модели.

Еще один представитель зарубежного автомобилестроения – южнокорейская компания Hyundai – намеревается достичь уровня локализации 45%, с началом серийного производства Solaris. В отличие от Renault, концерн привез поставщиков с собой. Так, два предприятия, производящие комплектующие, находятся непосредственно на территории завода, несколько других расположились под Санкт-Петербургом в промышленной зоне.

Другой популярный автомобиль – Volkswagen Polo Sedan – использует порядка 40% деталей российского происхождения. При этом в наступившем году ожидается рост использования отечественных комплектующих еще на 10%.

Прочие автомобильные компании, выпускающие свои модели на территории нашей страны, пока не достигли такого уровня промсборки и локализации, что объясняется их недавним появлением в России и более поздними сроками запуска проектов. Те предприятия, которые не заключали соглашений с Министерством экономического развития, следуют собственным графикам переключения на российские комплектующие. При этом, выбор приобретать или нет продукцию наших компаний, основывается на чистой экономической целесообразности.