Утилизация-2011

26.12.2011

Программа утилизации старых автомобилей в нашей стране уже неоднократно признавалась и правительством, и экспертами, и автолюбителями успешной.

Российские власти решили ее продлить и в 2011 году. Ранее уже сообщалось о том, что выделены дополнительные средства на завершение программы утилизации до конца 2010 года. Напомним, первый старт оказался слишком «быстрым» и все сертификаты были реализованы буквально в первые несколько месяцев 2010 года. Начальный этап программы проходил с марта по июнь текущего года, на него было потрачено 11 миллиардов рублей.

Политика антикризисной поддержки автопромышленного сектора экономики продолжится до полного восстановления рыночного спроса, утверждают в правительстве. В следующем году объем вложения в программу составит 14 миллиардов рублей.

Суть предложения правительства состоит в следующем: любой желающий может сдать свою устаревшую морально и технически машину (в возрасте старше 10 лет) и взамен получить сертификат на сумму 50 тысяч рублей. Этот документ даст право на скидку, когда его владелец решит купить новый автомобиль.

Одним из условий программы является то, что свидетельство выдается только на приобретение автомобиля, произведенного на территории нашей страны. В рамках второго этапа правительство намерено реализовать 200 тысяч сертификатов. Пока спрогнозировать, достаточно ли будет такого количества, сложно.

Как подчеркнули в правительстве, поддержка отечественного авторынка играет важнейшую роль в экономике страны в целом. И на данный момент рассматриваются различные пути его развития и способы модернизации. Что касается российских автомобилестроительных предприятий, чиновники отвечают, что ищут индивидуальные решения для каждого, постоянно ведут переговоры с потенциальными инвесторами.

Хорошим примером грамотной политики здесь является компания «Соллерс», демонстрирующая неплохие результаты и двигающаяся в направлении места второго отечественного производителя легковых машин с объемом производства до 500 тысяч единиц ежегодно. Кроме этого, «Соллерс» обладает собственным исследовательским центром, разветвленной сетью поставщиков, постоянно ведет разработки в области усовершенствования и обновления модельного ряда — все это отвечает требованиям современного автомобилестроительного предприятия.

На «Соллерс» большие планы и основные надежды. Например, стратегическое партнерство с производителем с мировым именем — Fiat. Подтверждающий это документ был подписан в феврале 2010 года. Инвестиции в совместное предприятие с обеих сторон предполагаются равные — по 150 миллионов евро.

В настоящее время также рассматривается вопрос о привлечении дополнительных кредитов на сумму 2,1 миллиарда евро, причем с участием государственных банков.

Премьер Владимир Путин также высказывался о необходимости собственного автомобилестроения, подчеркнув при этом, что современная экономика допускает разделение производства. Необязательно производить все у себя, однако нельзя допускать и обратного — выпуска всех комплектующих на иностранных заводах и предприятиях.

Эксперты фиксируют уже не первый месяц оживление на авторынке России, что дает им надежду на скорое, пусть и не мгновенное, восстановление автопромышленного сектора в целом.

Фото с сайта primamedia.ru