Утилизация: to be continued

26.12.2011

Государственная программа утилизации, которой прочили закрытие буквально через несколько дней, похоже, набирает новые обороты.

Как стало известно, представители Министерства промышленности и торговли России, заявили о возможности продления предложения еще на определенный срок. На вопрос, есть в этом острая необходимость, замглавы Минпромторга А.Дементьев ответил, скорее нет. По его мнению, автомобильный сектор России восстанавливается неплохими темпами (о чем свидетельствуют показатели хотя бы двух первых месяцев текущего года) и такого стимулирующего эффекта от программы утилизации уже никто не ждет.

Однако с другой стороны, как говорят в Минпромторге, возобновление такого вида государственной поддержки сейчас необходимо для завода «ИжАвто». Кстати, как сообщается, именно правительство Удмуртии, где расположено предприятие, инициировало продление программы. Немалую роль в этом процессе сыграл и российский «АвтоВАЗ». Регулярное подведение итогов уже неоднократно доказывало тот факт, что самыми востребованными машинами, которые приобретаются по утилизационным сертификатам, являются именно модели «АвтоВАЗа», а конкретней – Лады.

Благодаря такой господдержке, предприятие сумело значительно укрепить свои позиции в российской автоотрасли. В текущем году запланирован выпуск в Ижевске порядка 300 тысяч единиц моделей Renault, Nissan и Лада. Напомним, в перспективах у завода «АвтоВАЗ» приобрети мощности «ИжАвто» с привлечением кредитов Сбербанка и частично государственного софинансирования.

При этом представители «АвтоВАЗа» уже не в первый раз открыто говорят о том, что сворачивание программы может в настоящий момент негативно сказаться на спросе продукции завода. При этом справедливо отмечается, что продолжение господдержки выгодно не только «АвтоВАЗу», но и многим российским автомобильным компаниям, в том числе и иностранным брендам. (По утилизационным сертификатам реализуется большое количество иномарок, собираемых на территории нашей страны).

В случае одобрения продолжения утилизации автомобилей, на эти цели будет выделено порядка 5 миллиардов рублей. Если перевести это в свидетельства, то получится порядка 100 тысяч. Другими словами, программа, которая была рассчитана по второму сценарию на завершение в мае 2011года, вполне может продлиться и до конца года. А общий объем инвестиций в нее составит порядка 30 миллиардов, так как за все время действия предложения государство уже выделило 25 миллиардов рублей.

Сами зарубежные автоконцерны пока никак не реагируют и не комментируют новость относительно продления государственной программы. Лишь представители французской марки Renault отметили ее пользу для всего российского рынка.

Некоторые эксперты утверждают, что это продление вполне может оказаться не последним. То, что ее действие продолжиться и в этом году, было понятно давно. Выпуск новой Lada Granta тоже может потребовать какой-либо дополнительной поддержки. А включение ее в «утилизационный» список поможет сформировать начальный устойчивый спрос на эту модель.

С другой стороны, правительство уже не раз говорило о желании модифицировать программу и сделать из нее постоянно и безукоризненно работающий механизм, а не временную меру поддержки.

Фото с сайта km.ru