В Москве машины дешевле

26.12.2011

Как показали данные системы вертикального поиска Smartus.ru, разница в цене автомобилей между Москвой и регионами довольно существенная.

Особенно это заметно на вторичном рынке, говорят эксперты, где наценка может составлять до 10%.

Этот процесс вполне объясним, считают аналитики. Во-первых, предложение в автосалонах Москвы и на авторынках намного больше по объему, чем в регионах. К тому же, на стоимость машин в небольшом городе значительное влияет и наценка за доставку из Москвы. Однако в этом нет ничего удивительного, подобные процессы происходят в любой сфере.

А вот еще молодые автомобили, в возрасте 1-3 года, стоят в столице дороже, чем в регионах. Связано это, по мнению экспертов Smartus.ru, с тем, что продаваемые машины имеют более продвинутую комплектацию. К тому же, фактическое время владение автомобилем меньше, то есть его эксплуатация составляет небольшой срок.

Помимо возраста имеет значение и такой фактор, как ожидания потребителей, возлагаемые на ту или иную марку. Мы уже упоминали о том, что специалисты «Автоскора» выяснили, какие из машин больше всего теряют в цене за год эксплуатации. Однако без более подробного анализа полученной информации не стоит делать поспешных выводов.

Например, на последнем месте рейтинга оказались немецкие марки. Но это не означает только то, что вкладывать в бренд из Германии невыгодно. Большинство представителей автомобилестроения этой страны — это премиальные модели (BMW, Audi, Mercedes). Таким машинам свойственно терять часть стоимости сразу же после выезда из автосалона. Таков удел премиум-сегмента.

С другой стороны, меньше в цене теряют американские авто по той простой причине, что их больше, это — массовый продукт, он пользуется популярностью и потому не так дешевеет, как транспортные средства немецкого происхождения.

Учитывая тот факт, что корейские, французские модели относятся в основном к бюджетному классу, можно легко объяснить их небольшое снижение цены по истечении времени. Доступность, невысокая цена всегда будут рождать массовый спрос и поддерживать стоимость, говорят аналитики системы вертикального поиска Smartus.ru.

Преобладание на вторичном рынке преимущественно бюджетных машин (стоимостью до 500 тысяч рублей ) говорит об уровне доходов граждан. Территориально также можно проследить определенную разницу. Например, в Москве автомобилей с ценой до полумиллиона чуть более 59 %, а за вот в регионах — уже больше 65%.

Что касается машин, относящихся в группе действительно «дешевых» (чья стоимость не превышает 100 тысяч рублей), то здесь мы можем наблюдать несколько иную картину. Сегмент таких автомобилей в регионах составляет чуть больше трех процентов, тогда как в столице — 5,4%. Причем в предложении в основном участвуют представители российского автопрома («девятки»), а не только разбитые иномарки.

Этому кстати, тоже есть вполне разумное, социально-экономическое объяснение. Во-первых, московские автосалоны и рынки более активны, сделки по покупке/продаже здесь осуществляются намного чаще, чем в других городах. Далее, возможностей для смены авто в Москве объективно больше, причем не все сразу пересаживаются на иномарку премиум-сегмента. Продал «девятку» десяти лет — купил «девятку» шести лет. А в регионах ситуация несколько сложнее, не у всех есть возможность продавать свой старый автомобиль, чтобы купить новый, который априори будет дороже.

Фото с сайта auto.kp.ru