В России растет популярность автокредитования

09.09.2013

В первой половине текущего года планируемый бюджет на покупку личного авто в среднем увеличился на 9% по отношению к прошлому году. Из-за этого банки активно начали развивать кредитные программы, а государство ввело новую программу льготного автокредитования.

По мнению аналитиков, приобретая автомобиль в кредит, покупатели, в первую очередь, выбирают банк, предлагающий выгодную процентную ставку и условия кредита, а уже затем автосалон, где будут приобретать транспортное средство. Поскольку не каждая компания может позволить себе предлагать уникальные условия получения автокредита 0 годовых или без справок. 

Основной фактор, который влияет на покупательские предпочтения, – процентная ставка по кредиту. Кроме того, для потенциальных покупателей немаловажен размер первоначального взноса, страховка КАСКО, объем пакета документов при подаче заявки, возможность досрочного погашения кредита без штрафных санкций, время рассмотрения заявки.

В разрезе автокредитования наиболее востребованными являются бюджетные модели. Авто премиум-класса берут в кредит крайне редко в связи с нерациональностью и высоким уровнем переплат в итоге.

Не востребованы кредиты на подержанные автомобили, обычно их доля на рынке автокредитов составляет 3% ежегодно. Это, в первую очередь, объясняется повышенной процентной ставкой и увеличенным минимальным авансовым платежом по ссуде.