В США стали реже менять автомобили

24.02.2012

Согласно данным компании Polk, в США водители стали реже менять своего четырехколесного друга. Так, различные опросы, проведенные в 2011 году, показали, что американцы не задумываются о покупке новой машины.

Срок владения транспортным средством увеличился в прошлом году на три месяца. Ранее он составлял 4,5 года, сейчас – 4,7 лет. Разделяя новые авто и подержанные, эксперты говорят, что свежевыпущенными машинами американцы владеют 5,7 лет, а купленный на вторичном рынке автомобиль используется сейчас 4,1 года (раньше было менее четырех лет).

Среди основных причин, обуславливающих такую тенденцию, аналитики называют несколько:

  • Во-первых, некоторые экономические неурядицы и неуверенность людей в будущем;
  • Во-вторых, качество сборки автопарка выросло в разы, что, соответственно, сказывается на времени его эксплуатации;
  • В-третьих, безработица и ослабленный рынок труда также являются стимулом для того, чтобы отложить покупку машины до лучших времен.

Американский авторынок претерпел сильные изменения после кризиса 2009 года. Тогда продажи резко сократились, и в общей сложности составили чуть более десяти миллионов единиц, что крайне низкий показатель для США.

В 2010 году ситуацию удалось немного улучшить за счет внедрения программы утилизации «Наличные за автохлам». Также благодаря существенным дисконтам, американцы стали активнее покупать новые автомобили, подняв объемы реализации до 11,6 миллионов экземпляров.

В 2011 году тенденция укрепления этого сектора экономики усилилась, и рынок вырос на десять процентных пунктов. Более 12,7 миллионов машины было продано, часть из этого объема пришлась на последний месяц прошлого года. В декабре было реализовано 1,2 миллиона единиц.

В январе эксперты вновь видят положительную динамику. Так, по сравнению с 2011 годом, продажи в первый месяц 2012 года поднялись на 11%, составив в общей сложности 913,2 тысяч автомобилей.

В то же время, считают эксперты, увеличение срока пользования одной машиной поможет открыть перед производителями новые перспективы.