В Токио мобильность изменила мир

26.12.2011

В нынешнем году на токийском автосалоне бал правят японцы. Это связано не только с тем, что для них это мероприятие домашнее. Дело в том, что для большинства мировых лидеров автопрома по значимости это шоу не стоит на первом месте.

Всем известно, что японцы отличаются оригинальной фантазией, поэтому на мотор-шоу были показаны концепты, которые не всегда определялись, как просто машина. Хороший пример тому – автомобиль-смартфон от «Тойота» под названием Fun-Vii. Его кузов – это почти сплошная ЖК-панель, куда можно выводить, к примеру, рекламные сообщения.

Ещё один пример – электромобиль Honda Micro Commuter. Это одноместная машина, которая, по заявлениям разработчиков, «выведет на новый уровень процесс коммуникации между автомобилями и людьми».

Также в Токио была названа официальная стоимость серийного авто от «Хонда» CR-V 2012 модельного года. Однако пока лишь для местного рынка. В пересчёте на международную валюту базовая версия CR-V в Японии будет стоить 32 тысячи долларов. В Старом свете новинка поступит в продажу не ранее весны следующего года.

Главной премьерой автошоу можно считать концепт от «Мазда» Takeri, который является прототипом новой генерации Mazda 6. Седан соединил в себе стиль Kodo и идеологию SkyActiv, которая нацелена на экологичность и экономичность.

Список фантазийных автомобилей на шоу пополнил прототип электромобиля Nissan с ласкающим русское ухо именем Pivo. Производитель показал в Токио третье поколение модели. Теперь вместо пассажирской капсулы у машины вращаются колёса, за счёт чего она может разворачиваться на месте: радиус поворота равен четырём метрам.

Из толпы «зелёных» выделился спортивный кроссовер Nissan Juke, который побывал в руках сотрудников тюнинг-ателье Nismo.

А самым большим сюрпризом на автосалоне стал концепт спорт-кара от «Фольксваген» – Cross Coupe, о котором до начала презентации не было известно никому.