Весной машин в салонах не будет?

29.03.2012

Росавтодор сможет негативно повлиять на поставку новых автомобилей в салоны и дилерские центры, говорят эксперты. Согласно приказу ведомства, в период времени с 1 апреля по 25 июня 2012 года на определенных федеральных трассах и дорогах будут действовать ограничения для передвижения машин с нагрузкой 5-6 тонн. Региональные власти должны выбрать один месяц из указанного срока для реализации приказа.

При этом, как комментируют специалисты, пустой автовоз уже имеет указанную выше нагрузку на одну ось тележки. При превышении заданной массы необходимо уплачивать компенсацию, которая ведет к увеличению расходов на логистику.

В целом, распоряжение Росавтодора может негативно повлиять на сроки и объем поставок машин, уверены многие автоконцерны. Более того, если возникнут задержки с доставкой готовых автомобилей в центры продаж, то это приведет к перегрузке складов и остановке конвейеров.

Концерн Renault подтверждает эту мысль. Представители компании говорят, что в случае вступления приказа в силу, завод не сможет поддерживать непрерывность сборки и доставки машин покупателям.

Такой же точки зрения придерживаются и на предприятии «Фольксваген Груп Рус» в Калуге. Уже сейчас компания разрабатывает альтернативные способы для регионов.

«Хендэ мотор СНГ» постаралась создать достаточные складские запасы у региональных дилеров, чтобы в период «недопоставки» продажи осуществлялись без сбоев.

А японская Toyota приводит следующие цифры: доставка из Санкт-Петербурга в Москву вместо прежних 50 тысяч, может обойтись в 300 (с учетом компенсации). В итоге расходы на перевозку поднимутся более, чем в 5 раз. Естественно, последствием этого может стать удорожание моделей у дилеров Тойоты. Покупатели, особенно те, кто выбирают бюджетные варианты, остро это почувствуют.

А с учетом того, что нельзя будет осуществлять перевозки по ключевым дорогам и в самый сезон, то перебои с поставками могут затянуться и на пару месяцев.

Ведущие автопроизводители уже обратились к правительству РФ с просьбой снизить жесткость ограничений. Они предлагают увеличить нагрузку на ось до восьми тонн, что позволит пусть в и меньшем объеме, но все-таки доставлять автопродукцию до потребителей.

Фото fahrzeugbilder.de