Volkswagen против нового режима промышленной сборки

26.12.2011

Немецкий автостроительный концерн Volkswagen обратился к правительству Российской Федерации с просьбой пересмотреть условия промышленной сборки своих автомобилей на территории страны.

Напомним, новые правила, инициированные Министерством экономики и развития РФ и вступившие в силу в начале февраля текущего года, предусматривают для иностранных концернов выпуск и поставку в автосалоны не менее 350 тысяч экземпляров авто ежегодно. Помимо этого, процент моделей, производимых методом SKD – крупноузловой сборки – снизился с 30 до 5. Еще одним новшеством стало условие, по которому не менее трети создаваемых машин необходимо комплектовать российскими коробками передач или моторами. Однако требования Минпромторга оказались невыполнимыми по соображениям некоторых иностранных автокомпаний.

Первое, о чем просит немецкий Volkswagen – это изменить количество машин, собираемых отверточной сборкой и снизить уровень локализации. Представители концерна аргументируют свою позицию тем, что данные условия могут оказаться совершенно нерентабельными для компании. Потребности рынка России выражаются всего в 100-120 тысячах двигателей, а при ежегодном производстве 300 тысяч большая часть просто останется нереализованной. При этом, в строительство мощностей, на которых будут создаваться силовые установки, потребуются значительные инвестиции.

Теперь Volkswagen придерживается довольно жесткой позиции – требования к промышленной сборке должны быть изменены. В противном случае, концерн намерен отказаться это данных условий. При положительном решении вопроса, производитель обещает увеличить локализацию до 60%.

Однако правительство нашей страны парирует: Россию нельзя превращать в пункт отверточной сборки. Несмотря на то, что Volkswagen является достаточно крупным производителем для РФ и его присутствие способствует оживлению рынка в большой степени, его решение принимать или не принимать условия промсборки, будет воспринято с должным уважением. Другими словами, Россия твердо и безапелляционно ответила немецкому концерну «нет».

Помимо Volkswagen, под обращением подписался и итальянский Fiat. Другие производители либо сохраняют нейтралитет, либо, как например, французский Renault, открыто заявляют о своей готовности принять новые правила. В том случае, если немецкий концерн решит до конца «стоять на своем», ему не останется ничего другого, как платить высокие пошлины за ввоз комплектующих на территорию России.

Стоит заметить, что свое предварительное согласие с новыми требованиями к крупноузловой сборке высказали несколько производителей – автоальянсы Ford-Sollers, Renault-Nissan-АвтоВАЗ, КаМАЗ-Mercedes, а также General Motors, Volkswagen, Magna, Fiat. Подписать новые документы они должны до первого июня текущего года. В Минэкономразвития предусматривают тот вариант, что к этому сроку компаний может оказаться меньше.

Для нашей страны новая стратегия взаимодействия с автоконцернами означает создание большого количества производственных площадок, а значит дополнительных рабочих мест. В итоге это также приведет к увеличению общей производительности российских предприятий.