Все иномарки, производимые в России, могут попасть под утилизационную программу

26.12.2011

Министерство промышленности и торговли России рассматривает два новых законопроекта, касающихся автомобильной отрасли.

Согласно им, в государственную программу утилизации и льготного кредитования будут автоматически попадать машины, серийное производство которых налажено на территории нашей страны.

Действие утилизационного предложения и специальных кредитных программ Минпромторг также планирует распространить на собираемый исключительно для российских потребителей Volkswagen Polo Sedan, который изготавливается на заводе в Калуге.

Помимо этого, в случае выполнения нескольких важных условий, в утилизационный список войдет также новая модель Hyundai Solaris, производство которой стартует уже в следующем году. Если южно-корейская компания достигнет необходимого уровня локализации, предъявляемого ко всем зарубежным автоконцернам, то этот автомобиль россияне также смогут купить в рамках государственной программы.

Требования российского правительства уже выполнили несколько автомобильных компаний, и теперь наши соотечественники могут приобрести кроссоверы Peugeot 4007, Citroen C-Crosser, Mitsubishi Outlander, выходящие с конвейеров в Калуге и Chevrolet Lacetti, сборка которого ведется на мощностях в Калининграде.

В отношении последней модели планируется наращивание локализации производства в самое ближайшее время. Сейчас на заводе «Автотор» ведется сварка и покраска кузова модели. В дальнейшем на конвейере в Калининграде авто Шевроле будут оснащаться колесными дисками и покрышками, аккумуляторными батареями, системами выхлопа и другими комплектующими, естественно, отечественного происхождения. В планах завода «Автотор» также стоит увеличение объема поставок комплектующих российского производства для своих моделей.

Стоит отметить, что помимо Лачетти, на мощностях этого предприятия идет крупноузловая сборка еще порядка двадцати моделей различных концернов: BMW 3-Series, BMW 5-Series, BMW X3, BMW X5, BMWX6, Kia Opirus, Kia Carnival, Kia Sportage, Kia Magentis и Kia Cee’d. А также Chevrolet Aveo, Chevrolet Trailblazer, Chevrolet Epica, и три версии Cadillac: BLS, STS и Escalade.
Для того, чтобы та или иная зарубежная модель попала под утилизационную программу правительства России, необходима практически полная локализация сборки на территории нашей страны. Для этого в Министерство промышленности и торговли нужно предоставить подтверждающий документ или четко прописанные планы по предстоящей локализации производства.

Условия льготного кредитования распространяются только на те автомобили, цена которых не превышает 600 тысяч рублей.

Сейчас список машин, которые уже попадают под действие государственной программы, насчитывает порядка 80 моделей американских, японских, корейских, французских, немецких и, естественно, российских брендов: ГАЗ, УАЗ, ИжАвто, ТагАЗ, Lada, Chevrolet, Citroen, Fiat, Ford, Hyundai, Isuzu, Kia, Opel, Nissan, Renault, Volkswagen, Skoda, SsangYong и автомобили Toyota.