Вступление в ВТО может плохо сказаться на автопроме России

26.12.2011

Спустя 17 лет с начала переговоров о вступлении во Всемирную торговую организацию Россия как никогда близка к успеху. Глава российской делегации сообщил, вопрос о промсборке автомобилей в России, который вызывал большие сомнения, в целом согласован.

Однако, ознакомившись с планом развития РФ на ближайшие годы, некоторые эксперты склонны полагать, что вступление нашей страны в ВТО не лучшим образом скажется на отечественных автомобильных компаниях.

Планы на ближайшее будущее изложены в «Прогнозе социально-экономического развития России на следующий год и плановый период с 2013 по 2014 годы», который подготовило министерство экономического развития и приняло правительство. Согласно данному документу российский автомобильный рынок будет находиться в более выгодном положении в отличие от западных «коллег» в случае вступления РФ во Всемирную торговую организацию. Потребительский спрос будет расти, а автособрочные предприятия – расширяться.

Между тем, при условии успешного исхода переговоров, России придётся отказаться от заградительных пошлин, а это, в свою очередь, даст фору зарубежным моделям и брендам, в том числе подержанным и недорогим. Генеральный директор «Шкода» Пётр Янеба считает, что при обилии машин по доступным ценам российские потребители будут выбирать транспортные средства иностранного производства. Таким образом, отечественная автомобильная промышленность окажется «за бортом». По прогнозу министерства экономического развития, в след за вступлением в ВТО, производство машин в стране к 2014 году может сократиться на 58 процентов по сравнению с результатами прошлого года.

Однако автомобильные производители, работающие на территории России, настроены вполне оптимистично. Многие из них планируют расширять свои предприятия и увеличивать мощности, поскольку этого требуют новые условия промсборки машин, в соответствии с которыми каждая компания должна выпускать 300-350 тысяч новых автомобилей  ежегодно.

Фото ria.ru