VW Golf, Renault Megane и Мазда 3 – каждому по потребностям

26.12.2011

Если внимательнее присмотреться к любой городской трассе, то можно выделить в ней буквально две составляющие – бросающиеся в глаза яркие представители автомобильной отрасли (типа родстеров, спорткаров – коих на дороге единицы) и все остальные.

Но, даже несмотря на такое обобщение, эти самые «все остальные» как нельзя лучше вписываются в картинку современного мегаполиса и отражают дух автомобилиста сегодняшнего дня – в большинстве своем компактные, экономичные и удобные – вот главные определяющие.

Всех «под одну гребенку», конечно, подводить не стоит. Машины разные – как по внешнему виду, так и по техническим характеристикам. Даже если по каким-то параметрам они очень похожи, все равно при ближайшем рассмотрении более-менее опытный автолюбитель найдет не десять отличий, а коренную разницу.

Возьмем для примера трех популярных представителей городской магистрали – Мазда 3, Renault Megane и Volkswagen Golf. Первое, что их объединяет – народные симпатии и постоянная востребованность. Во-вторых, доступность, являющаяся по совместительству и причиной популярности. Конечно, это далеко не полный список сходств, но разбираться в отличиях все же чуть интереснее.

Начнем с внешности. Самый неяркий по облику, скорее всего, представитель Рено – и оттенок кузова здесь не при чем. Просто не хватает машинке каких-то интересных элементов в облике – острых углов в радиаторной решетке или какой-нибудь прерывистой линии на корпусе, чего-то, что зацепило бы взгляд. Хотя, конечно, это дело вкуса.

Немецкий Фольксваген – образец сдержанности. Безликим его, конечно, не назовешь, но и чрезмерно эмоциональным тоже. А вот японская «матрешка» – сразу видно – открыта этому миру. Смелая, свободная, броская машинка не может не привлечь спортивным образом.

Переходя к внутреннему оснащению салона, распределим лидерство следующим образом: первенство по комфорту займет Меган, на втором месте – Mazda 3, замыкающий – Volkswagen. И вот почему: атмосфера почти домашнего уюта у француза создается за счет более дорогого пластика, продуманной приборной панели, общей эргономики салона.

Мазда может показаться немного жестковатой, хотя по простору ей среди всех рассматриваемых равных нет. Центральная консоль не очень удобна – формат отображения приборов разный, и к этому нужно привыкать. Golf тоже нельзя упрекнуть в отсутствии комфорта: и рулевое колесо подходящее, и кресло удобное, но вот не хватает салону какой-то живости, кому-то он может показаться чересчур традиционным. Но опять же – это дело личных предпочтений.

В техническом плане Мазда 3 очень хороша – реагирует на любую команду водителя оперативно и точно, мотор в 105 лошадиных сил в паре с автоматом в четыре ступени придают езде и самому процессу управления драйв, спортивный азарт и скорость.

Golf хоть и не обгонит предыдущую модель в городе, зато на трассе он легко вырвется вперед, а помогает ему двигатель в 1,4 литра с мощностью 122 лошадиные силы. Плавная смена передач, отличная шумоизоляция и управляемость – это все известные черты немецкого Volkswagen. Машина едет правильно, ожидаемо и без остроты.

А вот Рено со 106 «лошадями» откровенно менее динамичен, ему сложнее ускориться за короткое время и труднее лавировать в потоке. Зато его плавность хода заслуживает высшей похвалы. Такой работой подвески ни одна из представленных моделей похвастаться не может.