За машиной кто последний?

26.12.2011

В автосалонах некоторых российских городов фиксируются очереди на ту или иную модель, причем время ожидания может составлять вплоть до нескольких месяцев.

Дольше всего, как сообщают исследователи, покупателям приходится ждать две популярные модели – Hyundai Solaris Volkswagen Polo седан.

Тенденция такова, утверждают эксперты, что нехватка наблюдается в основном в эконом-классе, традиционно популярном среди российских автолюбителей. Спросом пользуются также машины, участвующие в программе утилизации.

Производители признают, что пока не полностью справляются со всем объемом поступающих заявок, но этому есть вполне объективные причины. Например, Volkswagen Polo – новая модель на российском рынке, его локализация составляет почти 40%. Кроме того, в авто внедрены несколько современных технических опций, а для более полного выбора производитель предлагает большой выбор комплектаций.

Потому для того, чтобы добиться высокого качества, а не массового «конвейерного» продукта, сборка машин осуществляется аккуратно, с необходимой щепетильностью. Концерн делает выбор в пользу надежности, отдавая себе отчет в том, что для этого приходится жертвовать временем.

Solaris изначально имеет больший запланированный объем выпуска, потому чрезмерно длинных очередей удается избегать. Хотя в то же время, нехватка ощущается. В конце лета текущего года будет введена еще одна смена по сборке автомобилей в Калуге.

Легче всего приходится Renault, который в прошлом году организовал еще одну производственную смену, причем раньше планируемого срока. Логан некоторые дилеры ждут около месяца, Рено Сандеро – чуть больше, утверждают представители концерна.

Введение третьей смены на заводе «Автофрамос» позволило выровнять спрос и предложение, потому практически все желающие могут получить автомобили вовремя, без чрезмерного ожидания. Еще одна модель – Sandero Stepway сейчас показывает быстрорастущий спрос, поэтому срок ожидания машины вырос до нескольких месяцев.

Кстати, очереди выстаиваются не только за массовыми бюджетными автомобилями, но и за новыми моделями, которые предлагают зарубежные марки. Например, автокомпания Тойота, которая вывела на рынок Hilux и Highlander, пока с выросшим спросом не справляется. Объясняется это тем, что концерн продвигает и пикап (с объемом мотора 2,5 литра), и внедорожник практически во всех странах мира. При этом Toyota Hilux производится только на одном предприятии в Таиланде, которое просто физически не может обеспечить нужный объем для всех желающих.

Еще одна популярная среди отечественных автомобилистов модель – Chevrolet Cruze, которую собирают в Санкт-Петербурге. В компании утверждают, что справляются со спросом, предприятие работает в обычном режиме и максимум две недели ожидания компенсируются всеми прелестями обладания новеньким Круз.

А вот марки Ford, Suzuki, Mitsubishi вообще не испытывают нехватки машин. И при этом не жалуются на спрос. Представители этих концернов говорят, что производство и поставка авто отработаны и налажены, а прогнозы на год делаются по большей части верно.

Фото с сайта autobrief.ru