Заторы с позиции математики и решение проблемы пробок

26.12.2011

Мегаполисы задыхаются в пробках. Теперь к ним все чаще присоединяются и небольшие города, в которых количество машин растет с очень высокой скоростью.

Повсеместная доступность, приемлемые цены, беспроцентные кредиты на автомобили и другие способы, благоприятные для авторынка, для городов оборачиваются многокилометровыми и часовыми заторами.

На первый взгляд, кажется, что дорожным пробкам сложно подобрать какое-то более-менее логичное объяснение – они могут возникнуть и без видимой причины, на пустом месте. А ведь для того, чтобы справиться с этим явлением, нужно знать его «корень».

Впрочем, корейские математики, кажется, нашли разумное обоснование. Более того, они предложили решение для этой проблемы.

Итак, специалисты Сеульского университета попытались выявить математический алгоритм трафика. Так, согласно их данным, все транспортные потоки можно разделить на несколько типов.

Одни из них, так называемый «свободный», в нем автомобили едут на максимально доступной высокой скорости. Второй – машины движутся на более низких скоростях, но до полного торможения не доходит, а третий тип – это когда транспортные средства то стоят, то находятся в движении с очень низкой скоростью.

Также ученые из Сеула разделили и всех автомобилистов на две больших категории – «оптимисты» и «обороняющиеся». Первые прибегают к торможению только тогда, когда до препятствия остается минимальная дистанция. Вторые, напротив, оставляют хороший задел, начиная тормозить раньше.

По мнению экспертов, если бы все действовали как «оптимисты», то дорожных заторов не возникало, и наоборот – если в качестве основной принять тактику «обороняющихся», то движение потока машин замедлялось бы гораздо раньше.

Изменить принципы поведения на дороге каждого водителя невозможно, говорят ученые. Однако повлиять на них – вполне реально. Для этого они предлагают технически синхронизировать движение всех автомобилей с помощью специальных систем помощи. Все, что для этого нужно – всего лишь оборудовать мировой автопарк такими устройствами.