Завод VW будет использовать отечественный автолист

17.04.2012

Из стали, которая производится на «Череповецком металлургическом комбинате», с нынешнего года будут изготавливать детали для моделей Volkswagen Tiguan и Polo седан.

Тендер на поставку автолиста на калужский завод Volkswagen в 2008 году выиграл испанский производитель Gestamp, который позднее создал совместное предприятие с «Северсталью» под названием Gespamp-Severstal. Отечественные металлурги планировали стать эксклюзивным поставщиком стальных листов для немецкой марки, но не могли получить соответствующую лицензию у Фольксваген. В итоге автолист, который поставляется в Калужскую область, производится за рубежом.

По словам представителей ОАО «Северсталь», компания до конца текущего года станет эксклюзивным поставщиком автомобильного листа для отечественного завода Volkswagen. Металлопрокат, произведённый в нашей стране, будет применяться для изготовления деталей подвески, бампера и шасси седанов Фольксваген Поло.

В феврале этого года в средствах массовой информации появились сообщения о том, что Тольяттинское предприятие намерено использовать импортную сталь для производства новых автомобилей Lada, а также продукции марок Nissan и Renault. По информации, полученной в АвтоВАЗе, обусловлено это тем, что зарубежный металл обладает более высоким качеством, которое пока не могут обеспечить отечественные сталепрокатчики. При этом даже с учётом транспортировки стоимость иностранного листа будет ниже российского. Правда, в отличие от Volkswagen, Волжский автозавод не должен локализовать собственное производство на территории нашей страны.

В настоящее время компания «Северсталь» помимо всего прочего осуществляет поставки металлических листов для транспортных средств на российские автосборочные предприятия, выпускающие Hyundai Solaris и модели Renault, причём корейцы в нынешнем году планируют вдвое увеличить закупку стали.