Жидкая резина: преимущества использования и процесс нанесения на кузов автомобиля

Жидкая резина: преимущества использования и процесс нанесения на кузов автомобиля

17.06.2019

На дорогах крупных городов сейчас нередко можно встретить автомобили, кузова которых покрыты жидкой резиной. Кто-то считает, что это способ выделиться из общего потока, другие наносят подобное покрытие для защиты от вредных факторов окружающей среды.

В этом обзоре наш портал расскажет о жидкой резине. Уделим внимание процессу ее нанесения на кузов транспортного средства, расскажем о преимуществах использования.

Покрытие и его производители

Такой материал как жидкая резина известен уже достаточно давно. Изначально она выполняла роль гидроизоляционного продукта, а также использовалась при осуществлении кровельных работ.

Если говорить о химическом составе этого вещества, то он представляет собой модификацию каучуковой или битумной эмульсии. Для того, чтобы он принял твердое состояние, используют специальные вещества – коагулянты. Их вводят на начальном этапе работ или распыляют поверх образующегося покрытия.

Во время проведения автотюнинговых работ все необходимые компоненты уже имеются в составе эмульсии. Для регулировки степени ее вязкости иногда добавляют коагулянты.

Активный спрос на материал данного вида, используемый в автомобильном тюнинге, появился около 15 лет назад. По законам рынка он ознаменовал собой появление нескольких фирм, выбившихся в лидеры по качеству и количеству производимой продукции.

Самым признанным брендом считается Plasti Dip, но кроме него известны следующие компании: Liquid Film, Ribber Pain, King Guard, Liquid Ribber Coating, ElastDip, Duradip, Foliatec и другие.

Рассматривая такое покрытие для кузова своего транспортного средства, как жидкая резина, следует понимать, что оно является временным. Срок его максимальной эксплуатации составляет пять лет. Производитель на дает гарантию на больший период. При этом желательно, чтобы не было резких перепадов температур, агрессивных воздействий внешних факторов.

Наиболее качественной, по отзывам автолюбителей, является продукция компании Plasti Dip, которая разработала собственную технологию производства, используя при этом специальную химическую формулу. Она уникальна, позволяет конечному продукту не бояться многих внешних раздражителей.

Второй по популярности является продукция предприятия Liquid Rubber Coating. Многие называют ее «жидким винилом». Мощности компании размещены в Китае, качество получаемого материала является неплохим. От предыдущего он отличается большей твердостью. При снятии, пленка напоминает виниловую.

Некоторые пользователи отмечают, что поверхность после нанесения Liquid Rubber получается более гладкой и хорошо переносит минусовые температуры. Поэтому ее использование преимущественно в серверных регионах нашей страны. Замечено, что покрытия Plasti Dip и Liquid Rubber Coating сохраняют свои свойства и эластичность до температуры -350 С.

Продукт еще одной компании, Liquid Film, часто называют заменителем краски, но он также формирует после нанесения на кузов машины пленку, которая по своим характеристикам похожа на изделия двух вышеуказанных производителей.

Но есть одно небольшое отличие. Технология Liquid Film предполагает нанесение сверху специального финишного лака, который способствует образованию эффекта подобного обычной покраске. Кроме того, в компании заявляют, что ее покрытие не боится воздействия таких агрессивных веществ как бензин, керосин, ацетон и т.д.

Продукция всех остальных производителей не выделяется чем-нибудь особым, она имеет практически одинаковые характеристики и отличается только ценой.

Преимущества использования жидкой резины

Специалисты считают, что жидкая резина является естественным совершенствованием такого процесса, как оклеивание элементов кузова виниловыми пленками. Основными преимуществами ее использования является:

— получение однородного покрытия, которое не зависит от формы и площади нанесения;

— создание герметичного «кокона», не боящегося влаги, грязи и пыли;

— относительная стойкость к воздействию химических и биологических веществ;

— отсутствие в составе компонентов, оказывающих вредное воздействие на окружающую среду;

— стойкость получаемого покрытия к перепадам температур;

— наличие высокой адгезии;

При этом пленка, которая образуется на поверхности кузова, в случае необходимости, снимается без особых затруднений. Поверхность, на которую она наносится, не требует специальной подготовки и обработки.

Плюсами применения жидкой резины для обработки авто является:

— отсутствие необходимости в разборке элементов кузова;

— нет нужды в тщательной подготовке обрабатываемой поверхности (например, такой, как при покраске);

— наличие большой цветовой гаммы и палитры;

— кратковременность всех работ. Весь процесс нанесения занимает не более 24 часов;

— простота ухода и снятия;

— небольшая стоимость работ;

— возможность проведения локального ремонта, который может понадобиться, например, после ДТП.

Технология нанесения

Проведение работ по нанесению жидкой резины почти аналогично процессу покраски.

Если поверхность кузова имеет значительные изъяны, то их исправляют и устраняют. В идеале, глубина сколов на покрываемой поверхности не должна превышать ¾ от толщины наносимого слоя. Некоторые специалисты предпочитают более тщательную подготовку, обрабатывая поверхность также, как и при покраске кузова.

На втором этапе производят маскировку и укрывание всех деталей и элементов кузова, не подлежащих обработке. Для этого используют малярный скотч и специальные материалы. После обезжиривания поверхности осуществляется подготовка эмульсии.

Для получения нужной консистенции применяют оригинальные разбавители. У каждого производителя они свои, использование сторонних не допустимо.

Материал наносится при помощи краскопульта, этот процесс не является сложным ввиду малой текучести продукта. Всего нужно наносить три слоя, тогда получится оптимальная толщина, способствующая созданию нужного эффекта.

Слои высыхают быстро, в течение 5-10 минут. Это при температуре +200 С. После последнего слоя, время сушки составляет не более одного часа. После рекомендуется удалить укрывной материал.

Затем нужно обеспечить выдерживание обработанной поверхности в одном температурном режиме на протяжении суток. Мыть такое транспортное средство можно будет через 72 часа.