Авто, приносящие прибыль

26.12.2011

Российское аналитическое агентство «Автостат» опубликовало итоги очередного исследования. В нем марки автомобилей оценивались не по их популярности среди автовладельцев, а по прибыли, которую они приносят концернам-производителям.

Итак, первое место по доходности в первом полугодии текущего года занимает модель «Lada», которая, к тому же, является и одной из самых продаваемых машин среди российских брендов. Дилеры зафиксировали выручку по итогам полугодия, равную почти двум миллиардам долларов, при общей реализации чуть более 220 тысяч автомобилей «Lada».

На втором месте оказались автомобили Тойота, принесшие концерну прибыль около полутора миллиарда долларов, при средней цене авто $46,3 тысячи. Корейский производитель Kia обеспечил предприятию полугодовой доход, равный 971 миллиону долларов и попал на третье место в этом рейтинге.

Салоны Шевроле принесли производителю в денежном выражении 908 миллионов долларов, поместив, таким образом, компанию на четвертое место. Хотя по популярности в России данный бренд уверенно держит вторую позицию.

С пятого по десятое место отдано по результатам доходности следующим маркам: Nissan – 886,8 млн долларов, Volkswagen – 833,7 млн, Hyundai – 830 млн, Ford – 815,3 млн. В список также попали две немецкие марки класса премиум: BMW и Mercedes-Benz, получившие прибыль за полугодие 810,7 и 760,9 миллионов долларов соответственно.

Суммарная же прибыль автомобильных компаний, по данным «Автостата», за первые шесть месяцев этого года составила 16,65 миллиардов долларов.