Автоконцерны и Интернет

26.12.2011

Автокомпании последнее время достаточно активно представлены в Интернете, воспринимая сеть не только как источник информирования, но и как инструмент прямых продаж.

Американское рейтинговое агентство J.D. Power and Associates периодически проводит исследования, в которых пытается определить, насколько сайты автоконцернов удовлетворяют ожиданиям и требованиям покупателей транспортных средств.

Эксперты отмечают положительную тенденцию в совершенствовании производителями своих площадок. Большинство западных компаний понимают, что их сайт – это то место, где купить новый автомобиль также просто, как и сделать это оффлайн, в автосалоне.

Все интернет-ресурсы производителей оцениваются по четырем основным характеристикам – дизайн, информативность, удобство навигации и скорость. За максимальную оценку агентством принята сумма 1000 баллов.

Одним из важнейших выводов исследования аналитики назвали прямую взаимозависимость между удовольствием от посещения веб-сайтов потенциальным покупателем и его твердым намерением прийти и протестировать машину.

Последний мониторинг показал, что наиболее «продвинутыми» сайтами оказались корпоративные электронные площадки «большой немецкой тройки» производителей — Mercedes-Benz, Audi и BMW. Американские автокомпании, несмотря на широкую распространенность интернет-технологий, отстают от европейских концернов. К примеру, Ford занимает пятую позицию в рейтинге, а Chevrolet – только тринадцатую. Представители российской автомобильной отрасли не принимали участие в данном исследовании.