Германия может потерять статус автомобильной столицы

26.12.2011

В то время как в России автомобилизация увеличивается в геометрической прогрессии, количество машин в Германии сокращается. Аналитики считают, что к 2050 году на родине Шумахера и автобанов машин будет на 50% меньше, чем сейчас.

Сотрудники НИИ во Фраунхофе провели исследование, которое показало, что если сейчас на каждую тысячу жителей приходится около 503 авто, то через 40 лет из тысячи человек машину будут иметь лишь 250.

Основные причины, по которым немцы могут потерять звание народа, где продажи автомобилей находятся на высоком уровне в Европе, видится в следующем:

  • неизбежное снижение свободных мест для парковки и езды,
  • расширение возможностей долгосрочной аренды и кратковременного проката,
  • дороговизна содержания личного авто,
  • строгие экологические нормы,
  • многочисленные штрафы.

Рядовые граждане, вероятнее всего, пересядут на велосипеды либо на быстрый, удобный и мобильный общественный транспорт. В тоже время, широкое развитие получит «целевая мобильность по вызову»: люди чаще будут ездить «на попутках», находя их на специальных Интернет-сервисах.

Напомним, что Австрия, Германия и некоторые страны Скандинавии давно славятся взаимовыручкой автовладельцев и их бесколёсных пассажиров.