Концерн General Motors создал центральную подушку безопасности, которая раскрывается между передними креслами во время бокового столкновения.
В течение трёх лет GM совместно с компанией Takata разрабатывали центральный «эйрбэг». В процессе работы были испробованы всевозможные амортизирующие свойства, места установки, формы подушки и время раскрытия. Кроме того, исследователи проверили эффективность работы мягкой защиты для пассажиров разного веса при различных настройках кресел.
В итоге, был выбран вариант, когда подушка раскрывается из нижней правой части спинки кресла водителя. При боковом столкновении она послужит перегородкой между передним пассажиром и водителем, не позволит удариться им головами, а также обеспечит дополнительную защиту при перевороте машины.
Топ-менеджер GM Гай Кент заявил, что в настоящее время ни одна система безопасности не способна защитить все части тела человека при ДТП, поэтому центральная подушка разработана с учётом того, что она будет функционировать вместе с другими «эйрбэгами» и ремнями безопасности.
Сегодня машины, которые представлены в автосалонах в Москве, оснащают встроенными в ремни безопасности, задними и фронтальными подушками, а также «эйрбэгами» для защиты коленей водителя и боковыми шторками безопасности.