Кроссоверы убивают универсалы

26.12.2011

   На автомобильном рынке наметилась новая тенденция – универсалы постепенно начинают пользоваться все меньшим спросом. Им на смену приходят кроссоверы. Вообще, при запуске любой новой модели маркетологи больше всего боятся, что начнется так называемый внутренний каннибализм, когда одна модель начинает отнимать покупателей у другой. И, кажется, в случае с универсалами и кроссоверами случилось именно так. Так в США в последние годы многие производители отмечают снижение интереса к машинам в кузове универсал (а ведь раньше они были в Америке чрезвычайно популярны) и повышенный интерес к кроссоверам.
   Мало того, компании Volvo и BMW даже вынуждены были принять решение прекратить поставку на рынок США некоторых своих универсалов. Например,  Volvo скоро перестанет завозить в Америку модель V70, которую практически не покупают (вместо V70 клиенты предпочитают кроссоверы XC60 или XC90).

  Аналогичная ситуация с универсалом BMW 5-й серии. В последние три года спрос на эту модель стал катастрофически низким — дилеры говорят, что вместо универсалов клиенты берут BMW X5 или X3. Поэтому новый универсал на базе 5-й серии в США уже, скорее всего, продавать не будут.