Лишние килограммы – не только человеческая проблема

26.12.2011

За последние 30 лет большинство автомобилей значительно потяжелели, несмотря на все усилия производителей снизить их массу, утверждает немецкое издание Autobuild.

С одной стороны, прибавление лишних килограммов и даже центнеров у машин вполне оправдано. Автоконцерны заботятся о том, чтобы сделать свои модели лучше, динамичнее, мощнее. А также безопаснее для пассажиров и водителя.

В связи с этим, появляются кондиционеры, несколько защитных подушек, более устойчивая, конструкция кузова, усилитель рулевого колеса и прочее. Немалую роль в этом процессе играет и увеличение габаритных размеров машин.

Из конкретных примеров наиболее яркий – модель Opel Insignia, ставшая в прошлом году «Лучшим автомобилем-2009». Сегодня вес этой машины составляет 1503 кг, что на полтонны превышает выпускавшуюся 30 лет назад Opel Ascona, которая показывала всего 900 кг.

Новый Ford Focus сегодня потяжелел на 427 кг, по сравнению с Escort, который был доступен автолюбителям три десятка лет назад.

Компактный Nissan Micra стал больше ровно на четыре центнера и весит теперь 1021 кг. Баварские машины также «толстеют» от поколения к поколению. Так, например, первая BMW пятой серии показывала массу 1265 кг, сегодня вес автомобиля уже 1700 кг.

Потяжелели также некоторые представители Volkswagen, Mercedes-Benz, Peugeot, Audi и некоторые другие.

Для чистоты эксперимента рассматривались авто минимальной комплектации и с самым маленьким объемом двигателя.

Фото с сайта shedi.blog.ru