По заявлениям представителей министерства – летом они планируют внести дополнительные изменения в условия программы. Нововведения будут призваны увеличить степень локализации производства.
В первую очередь, это касается производство в России узлов и агрегатов. Обязательным условием для получения государственной поддержки, на данный момент, является производство двигателя и КПП на территории РФ. С лета Минпромторг также планирует обязать автомобилестроительные компании собирать в Российской Федерации и электронику.
Во вторую очередь, преобразования коснутся действующей сейчас балльной системы. Баллы будут зачисляться за использование отечественных комплектующих, сырья и за уровень локализации сборочных процессов. Минимальный порог для получения господдержки будет составлять 2 000 баллов.
2 000 баллов – позволят получить поддержку для экспорта продукции;
4 000 баллов – позволят получить уменьшение до 50% пошлин на авто-комплектующие;
6 000 баллов – позволят получить уменьшение до 85% пошлин на авто-комплектующие и дают возможность реализации продукции по средствам льготного автокредитования, государственным закупкам и лизингу.
Таким образом, все эти изменения призваны максимально локализовать сборку автомобилей в Российской Федерации, обеспечив тем самым постоянный поток заказов на отечественные предприятия, занятых в сфере производства автомобильных комплектующих. К тому же, дополнительные условия по обязательно сборки электронной начинки на территории России могут стимулировать зарубежных производителей открывать дополнительные производственные мощности, создавая при этом дополнительные рабочие места.