Продажи автомобилей в США упали на 4%

26.12.2011

В мае текущего года продажи на рынке новых легковых автомобилей в США заметно снизились. Внедорожники, пикапы и седаны теперь покупают на 4% реже, чем месяцем ранее.

Впервые такая отрицательная динамика зафиксирована с августа 2010 года, а скорректированный годовой прогноз по объему продаж впервые за семь месяцев опустился ниже 12 миллиона машин. Многие эксперты называют сразу несколько причин такого спада, основная из которых – сокращение поставок транспортных средств из Японии. Так, продажи концерна Toyota в США за истекший месяц упали на 33%, Honda – на 23%, Nissan – на 9%.

Кроме того, спросу на автомобили мешают высокие цены на бензин, связанные с событиями на Ближнем Востоке. В конце мая этого года средняя стоимость галлона бензина выросла до 3,97 доллара (что в переводе на рубли составляет около 29,43 руб./л). На этом фоне в США резко упал спрос на тяжелые внедорожники и пикапы. А вот компании, которые предлагают компактные малолитражные автомобили с маленьким расходом топлива, увеличили продажи. Например, KIA – на 53%, Гетц Хундай – на 23%. Продажи General Motors снизились на 1%, Ford – на 3%, и только лишь Chrysler увеличил продажи на 10%.