Российский авторынок отскочил от дна

26.12.2011

Апрель станет первым месяцем за последние полтора года, когда автомобильный рынок России продемонстрирует устойчивую положительную динамику. Такую оценку дают аналитики агентства «Автостат». По их мнению, нижняя точка спада была пройдена в январе-феврале. Сейчас большое влияние на рост продаж оказывает запущенная программа утилизации, впрочем, западный опыт показывает, что после окончания приема автохлама, бизнес ожидает очередное падение. Тем не менее сейчас агентство публикует новый скорректированный прогноз на 2010 год, который, надо признать, выглядит весьма оптимистично: в стране, как ожидается, будет продано 1,5 млн новых автомобилей против 1,37 млн в прошлом году. Причем в деньгах рост выглядит еще более значительно: россияне потратят на покупку новых автомобилей $34,8 млрд., что на 17% больше, чем в прошлом году.

Ввоз подержанного транспорта, резко сократившийся год назад в связи с введением новых пошлин, также в ближайшие месяцы увеличится. По прогнозу, количество импортированных с вторичного рынка машин достигнет 75 000 штук. В прошлом году по разным оценкам к нам прибыло на 13 000-23 000 машин меньше.

За первые три месяца 2010 года россияне потратили на покупку новых машин около $6,77 млрд., и 85% этой суммы пришлось на новые иномарки. Однако сейчас вазовская продукция вновь начинает отвоевывать долю на рынке. Именно тольяттинскому предприятию больше всех помогает программа утилизации. Ожидается, что по итогам года на модели Lada уже придется 31,7% рынка. Еще один производитель, которому утилизация сильно на  руку – это Renault. Вероятно, Logan второй год подряд останется самой продаваемой иномаркой в России.