Toyota Prius – японский бестселлер

26.12.2011

Почти полтора года в Японии первую строчку в рейтингах продаж удерживает одна единственная марка – Toyota Prius.

Только в сентябре текущего года этот автомобиль разошелся по городам страны тиражом более 27 тысяч экземпляров. Причем такой показатель почти на 15 % ниже уровня, показанного в сентябре прошлого года. Уменьшение потребительского спроса на эту модель было зафиксировано впервые с мая 2009 года.

Эксперты предрекали некоторый спад продаж не только на автомобили Тойота, но и в целом на японском авторынке. Объясняется это, в первую очередь, завершением государственной программы по поддержке автомобилистов, решивших купить электрическую или гибридную модель. Согласно ее условиям, все водители получали налоговые послабления и компенсации при покупке экологичной машины. Но 7 сентября программа закончилась и аналитики говорят о дальнейшем снижении динамики реализации новых авто в Японии.

Второе место по популярности, по данным Японской ассоциации автодилеров, занимает Daihatsu Tanto, поднявшая уровень продаж на 44%, по сравнению с 2009 годом. Эту модель приобрели более 18 тысяч автолюбителей в Японии. А тройку лидеров замыкает Suzuki Wagon R с объемом реализации 16 тысяч единиц.